Как обманывают интернет магазины

0 Comments


Интернет – как огромный гипер-маркет, в котором есть все: развлекательные площадки, рестораны, ярмарки, выставки, маленькие лавки, магазины, бутики, маркеты и еще много чего.

Как и в реале, в интернете мы покупаем, заказываем, пользуемся различными услугами, тратим деньги, зарабатываем деньги. Все удобно, все под рукой.

В интернете нас кормят, одевают, снабжают техникой, обувают, а обувают и в прямом и в переносном смысле. Я писала о различных интернет – мошенничествах  наглядно, с примерами. Дошла очередь и до интернет-магазинов. Для такого случая, у меня отдельная статья.

А “вдохновила” к написанию одна история, в которой я принимала непосредственное участие. Об этой истории расскажу в конце статьи (имейте терпение). Началось все с того, что одну знакомую девушку при заказе в интернет магазине, хотели нагреть на деньги. И магазин с большим именем, который многие знают (и магазин конечно назову). От этого еще большее негодование, так как на все вопросы давали шаблонные отписки (даже наглядно покажу). Товарищи! Будьте бдительны! Открываем глаза и читаем! Начнем по легкому…

Приманка для покупателей: большая гарантия

В чем заключается подвох с гарантией на товар: бывает что магазины приписывают (приплюсовывают) к гарантии на товар (фактический замен) срок сервисного обслуживания, и получается как бы большая гарантия на несколько лет.  Но на самом деле, чистая гарантия на многие товары не превышает 12 месяцев. А вот сервисное обслуживание предоставляется на 24 месяца. Само сервисное обслуживание (ремонт) бесплатный, но, например, за оригинальные запчасти – придется заплатить.

С техникой вообще сложный вариант: на разные части (электроника/корпус/механика) разный срок гарантии, на одну деталь может быть год, а на остальное изделие 5 лет. В этом случае, продавцы просто хитрят, не уточняют детали и конечно, не посвящают покупателей в такие “мелочи”. Указывают самый большой срок гарантии, типа на все изделие.

Узнать точную информацию о товаре, сроках гарантии можно в сервисном центре. Просто позвонить и задать интересующие вопросы. Тогда станет понятно, на сколько честными оказались продавцы интернет-магазина.

Мошенничество по мелкому: хитрые курьеры

Заказали вы товар в интернет-магазине, на сайте ни слова про платную доставку. Приезжает хитрый курьер, привозит заказ и объявляет, что за доставку нужно заплатить. Что делать? Отказываться? И опять заказывать, и опять ждать? Невелики деньги – курьер получает свои несколько сотен рублей. И вроде все довольны.

А вот не поленитесь, позвоните менеджеру магазина и узнайте, а на самом ли деле, доставка – платная. Зачастую, именно курьеры так и промышляют, вдруг прокатит на дурнячка. Могут быть конечно и договоренности между курьером и менеджером, тогда нужно поднимать скандал и выяснять, почему на сайте магазина нет такой информации.

Обман на лицо: товар б/у вместо нового

Товары, которые попали под гарантийный срок (их обменяли на новые) могут снова очутиться на прилавках магазинов. Например: у фена сгорела какая-то деталь, товарный вид изделие не потеряло. По условиям гарантии, его обменяют на новый, а в старом заменят деталь и отправят на продажу.

Если поломанный товар попадает назад, к своему производителю, то это вполне легально – отремонтировать и выставить на продажу. Но, такие товары должны продаваться с уценкой! Так поступают в странах Европы, а как делают у нас, думаю, догадаться не трудно.

Как отличить б/у: от производителя, отремонтированный товар возвращается в простой упаковке/коробке без полиграфии и других знаков. Получается, что нужно всегда смотреть на упаковку/коробку с товаром.

Система “Ниппель”: проплаченные отзывы от мнимых покупателей

Очень часто, сами магазины пишут отзывы о своей “прекрасной” работе/своевременной доставке/отличном качестве товаров т.д. Или заказывают платные. Есть такие люди в интернете, которые таким и занимаются, пишут по заказу хорошие отзывы, и если надо, то и на конкурентов плохие накатают.

Простому покупателю, крайне редко, удается хоть что-нибудь написать на сайте интернет-магазина. Это все продумано, отзыв, особенно негативный, просто нигде не отразится. Опять же, чтобы не вызывать подозрений, магазины заказывают и нейтральные отзывы, в которых могут указываться небольшие недочеты в работе.

Вот как быть в этой ситуации? Думаю, все-таки больше доверять сарафанному радио: реальные люди, купившие товары в интернет-магазине обманывать не будут. Еще, на тематических форумах в интернете, люди тоже честно рассказывают о разных вещах. Можно почитать.

Ловля на живца: скидки, акции, распродажи

Как сплавить мелкий залежавшийся товар? Устроить акцию! Купите туристическую палатку у нас и получите шариковую ручку и ластик – в подарок! Мелочь, а приятно, а еще, как говорят у нас: “На халяву и уксус сладкий”. И ничего, что ручка обычная и ластик из вонючей резины – в хозяйстве все пригодится. Правда?

Со скидками – другой разговор. Что зачастую предлагают под “грифом” скидка? Брак, утерянный внешний вид, деформация, вещи неходового размера. Тут уже, каждый должен сам решать, брать или не брать такой товар.

Еще один вариант, скидки – как рекламный ход. Магазин таким образом привлекает покупателей, люди заказывают по сниженной цене, а в итоге, оказывается, что товар вдруг закончился (тогда предлагают купить другой, и цена уже другая, намного выше).

Распродажи я люблю! Единственное, что бывает, интернет-магазины выдают за глобальную распродажу фирменных вещей – обычный ширпотреб. Типа: распродажа брендовой одежды прошлого сезона, спешите на нашу распродажу. А там, не бренд, а шлак.

Махинации с предоплатой

Вот мы и добрались до нашей “вишенки на торте”. Как и обещала – реальная история о знаменитом интернет-магазине.

Lamoda – знакомое название? Огромная сеть магазинов по всей стране. Одна девушка решила купить обувь в этом интернет-магазине. По условиям, если вносится предоплата и заказ составляет сумму от 3500 рублей, то доставка осуществляется бесплатно.

Что же произошло: с девушки таки содрали дополнительную сумму за доставку, хотя предоплата была полностью внесена. На ее вопросы и возмущения, менеджер ответил тупо – системный сбой в программе, мы ничего не можем сделать и деньги мы вам не вернем.

Получается, что условия с предоплатой – полный лохотрон. Оказалось, что подобное жульничество процветает еще как. Пострадавших людей много. Кому-то менеджеры или тех. поддержка отписывались так: что партнер резко поменял условия доставки и они об этом не знали, и теперь ничего нельзя сделать, деньги не вернут.

Моей знакомой девушке деньги все-таки вернули, а остальным людям? Думаю, что нет. В нашем случае, поднялась общественность, официальную страницу Ламоды бомбили сообщениями о том что они мошенники и чтобы вернули деньги. Да, мы отстояли, но только единичный случай.

Делайте выводы: стоит ли вестись на такие “выгодные” условия.

К сожалению, никто не застрахован от неприятных ситуаций, недобросовестных продавцов, хитрых курьеров. Но теперь вы знаете больше о том, как нас могут обмануть, а значит сможете распознать мошенничество интернет-магазинов.

Будьте бдительны!

Ваша Глаша

Метки: ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг*