Как я в колл-центр работать ходила

0 Comments


Приветствую! Сегодня будет история о новой заманушке: как не попасться на крючок больших обещаний. Сразу хочу оговориться, что работа в колл-центрах бывает разной.

Я расскажу о том, что конкретно видела и слышала сама лично. И как обещания не соответствуют действительности.

Маленькое вступление: с чего все началось. Решила Глаша заработать денежек для поездки на море. Нужна была какая-то временная работа без официального оформления. И такая работа нашлась очень быстро. Весь интернет пестрит подобными объявлениями:

“Примем на работу в колл-центр. Возраст и образование неважны, всему обучаем на месте. Работа посменная, график удобный (на выбор: первая или вторая смена)”.

Ну что, хорошие сапоги, надо брать (подумала я тогда и договорилась о собеседовании).

 

Собеседование

Первое впечатление было очень положительным: солидный офис в центре города и приятная атмосфера. Нас встретила милая женщина-руководитель. Кроме меня, на собеседование пришли еще двое молодых студентов. Общение было непринужденным. После знакомства, руководительница огласила требования к работе и некоторые особенности:

  • Иметь грамотную речь (без гы, шо, не акать), вести разговор в деловом стиле.
  • Изучить и заучить материал (распечатки возможных вопросов и точных ответов).
  • Направление: звонки по клиентской базе.
  • Цель: убедить клиента дать личные анкетные данные для оформления кредитной карты банка Тинькофф.

От оператора требуется только получение данных, а обработкой информации и оформлением карты занимается уже сам банк. Как-бы ничего сложного: звони, получай информацию, правильно отвечай на вопросы и будет тебе счастье. Вот так я и думала, но на деле оказалось все иначе.

  • График работы посменный, можно и выходные дни выбирать, можно и без выходных работать. Но, первый нюанс: необходимо отработать не менее 22 смен в месяц.
  • Заработная плата от 100$ до 300$ в месяц, (как уверяла руководительница, все платится по-честному, сколько заработаешь – столько и получишь), но есть одно условие.
  • Чтобы получить хотя бы минимальную зарплату, необходимо, внимание, заполнить 70 анкет. По идее, это всего-то 3 анкеты в день. Просто за посещение рабочего места, денег не платят, сколько ты потратишь своего времени, чтобы заполнить нужное количество анкет, никого не волнует.

В первый день, вся эта информация показалась мне вполне адекватной. Настрой был решительный, я уже мысленно подсчитывала будущую зарплату. Смешно.

 

Обучение

Курс обучение проходил ускоренно. Руководительница спешила, объясняя, что нужно успеть сдать экзамен до конца месяца, чтобы уже с начала месяца приступить к работе. Вроде ничего подозрительного. Однако это делалось совсем по другим причинам. В течение трех дней, нас просвещали банковским нюансам, как высчитывать расчетный период, о бонусных программах, какие снимаются комиссии и за что. И еще много-много всего: как правильно отвечать на возможные вопросы вредных клиентов.

 

Экзамен

Аттестация (именно так это называли) проходила в отдельном кабинете. Общение с экзаменатором было через скайп, в наушниках, но без камеры. Перед началом тестирования, необходимо было объявить свое ФИО и с этого начался временной отчет. Женщина на том конце провода предстала в роли противного клиента, которого надо было уговорить оставить свои данные для заполнения анкеты и дальнейшего оформления кредитной карты банка.

По времени, весь разговор занял где-то минут 20. Тетенька постоянно задавала каверзные вопросы, просила просчитать процентную ставку на весь год по месяцам и т.д. Были заготовленные подсказки, поэтому я не переживала. Отвечала строго по соответствию. После того, как разговор (аттестация) закончился, мы стали ждать результатов. Минут через десять, поступил звонок руководительнице о том, что экзамен я прошла.

 

Работа в колл-центре

Доступ к работе я получила. Мне показали место, где в дальнейшем, я провела пару незабываемых дней. В моем распоряжении был компьютер и наушники. На тот момент работало всего пять операторов. Внешние звуки никак не отвлекали. Мне предоставили файл с клиентской базой, где были номера телефонов абсолютно незнакомых мне людей. На первый звонок ответила милая барышня, разговор шел в правильном русле и вот когда уже, клиент (кстати, это слово употреблять нельзя) почти созрел, моя рыбка сорвалась с крючка.

Результата – ноль. Еще, все звонки записываются и естественно, проверяются работниками банка. Если, напортачишь – будет штраф. Дальше был мужчина, какой-то парень, пенсионер, явно пожилой, он кричал идите… Сталина на вас нет, несколько женщин, опять мужчины (психованные) и так до конца рабочей смены. Результат: ни одной заполненной анкеты, выжатые нервы, головная боль.

 

37437

 

Руководительница успокаивала, что это нормально, так бывает в первый день, что надо еще хотя бы пару смен, чтобы войти в ритм. Рассказывала, что все ее работники выполняют минимальный план и не было такого, чтобы за месяц оператор не сдал 70 анкет (брехня конечно). По всей видимости, ее тоже обучали, как надо вербовать работников и что нужно говорить.

Второй день оказался таким же, как и первый: звонки, незнакомые люди, которые не церемонятся и не стесняются в крепких выражениях про твою внешность (кем я только не была: свинья, коза, падшая женщина и т.д). Рабочая смена закончилась и руководительница нашей труппы предложила остаться еще и на вторую смену, типа может получится. Но нет, сил моих больше не было.

И вот, за два дня я смогла подвести итог. Появилось стойкое чувство, что меня просто разводят. Денег я вряд ли заработаю, а вот время потрачу и нервную систему подорву. На следующее утро, я позвонила руководительнице, что больше не выйду на работу. И только я сказала, что все, не приду, она тут же попрощалась и положила трубку. Дальше, я ей уже была неинтересна, зачем тратить время.

 

Заключение

Такая работа похожа на лохотрон. Да, с выбором работы надо быть бдительнее. Текучесть кадров плохо только для нормальных предприятий, для таких же контор, как “Смарткол” – это хорошо. Ежедневно, кто-нибудь из новичков пробует поработать оператором, кого-то хватает на один день, кто-то держится дольше, но звонки то идут, клиентская база работает и для конторы – это прибыль.

Главнокомандующим платят зарплату на совсем других условиях, им надо вербовать работников и чем больше, тем лучше. Доказать или добиться каких-либо выплат не получится: официального оформления нет. Какого-либо письменного соглашения или договора, тоже нет. Так что, хорошо подумайте, прежде чем сунуться в подобную контору. Предупрежден – значит вооружен.

Берегите себя, уважайте свой труд. Хороших вам проектов и прибыльных работ.

Ваша Глаша.

Метки: , , ,

One thought on “Как я в колл-центр работать ходила”

  1. Ясечка

    Всегда понимала, что такая работа больше похожа на развод. Но легких денег временами ох как хочется) Теперь уж точно не куплюсь. Спасибо, Глаша)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг*